Services #4

Оглавление:Основные обозначения, сокращения и индексы 3 Предисловие 6 Введение. Развитие самолетостроения в СССР 8 Часть первая. Общее проектирование самолетаГлава 1. Процесс создания самолета 12 1.1. Самолет как объект проектирования 12 1.2. Определение и задачи проектирования. Этапы проектирования 13 1.3. Некоторые особенности проектирования современных самолетов 18 Глава 2. Теоретические и методологические основы проектирования самолетов 21 2.1. Проектирование творческий процесс 22 2.2. Эволюция методов проектирования самолетов 26 2.3. Методология системного проектирования 29 2.4. Типы проектных моделей самолета 35 Глава 3. Критерии и методы оценки проектных и конструкторских решений 40 3.1. Критерии оценки проектных и конструкторских решений 40 3.2. Метод градиентов взлетной массы. Весовая и экономическая оценка проектных и конструкторских решений 47 Глава 4. Исходные данные для проектирования. Выбор основных параметров и связь этих параметров с летными и техническими характеристиками самолета 72 4.1. Исходные данные для проектирования 72 4.2. Ограничения, накладываемые «Нормами летной годности гражданских самолетов СССР» НЛГС-2 74 4.3. Основные параметры самолета и их связь с летными характеристиками 82 4.4. Выбор расчетных условий 86 4.5. Выбор основных параметров самолета 87 Глава 5. Анализ н выбор схемы самолета и типа силовой установки 94 5.1. Выбор общей схемы самолета 94 5.2. Выбор аэродинамической схемы самолета 96 5.3. Выбор схемы самолета по отдельным ее признакам 110 5.4. Выбор типа и числа двигателей для проектируемого самолета 112 5.5. Подход к выбору схемы самолета 124 Глава 6. Расчет массы самолета 127 6.1. Классификация массы самолета 127 6.2. Расчет массы самолета в первом приближении 129 6.3. Расчет массы самолета во втором приближении 130 6.4. О точности весовых расчетов 153 6.5. Пересчет весовых характеристик самолета 154 6.6. О весовом проектировании и контроле массы самолета 156 Глава 7. Оптимизация проектных параметров самолета 158 7.1. Оптимизация проекта самолета на этапе разработки технического предложения. Общие методические положения 158 7.2. Анализ влияния изменений проектных параметров при их оптимизации на летно-технические характеристики самолета 161 7.3. Графоаналитический метод оптимизации проектных параметров 170 Глава 8. Компоновка и центровка самолета 182 8.1. Аэродинамическая компоновка 182 8.2. Объемно-весовая компоновка 203 8.3. Конструктивно-силовая компоновка 219 8.4. Увязка формы и построение внешних обводов самолета 222 8.5. Оформление результатов компоновки 233 Глава 9. Особенности проектирования пассажирских и грузовых самолетов 236 9.1. Основные тенденции развития пассажирских и грузовых самолетов 236 9.2. Компоновка пассажирской кабины 237 9.3. Аварийно-спасательные мероприятия 243 9.4. Размещение бортпроводников. Компоновка бытовых и багажных помещений 246 9.5. Особенности аэродинамической компоновки пассажирских самолетов. Выбор энерговооруженности 249 9.6. Особенности проектирования сверхзвуковых пассажирских самолетов СПС 251 9.7. Особенности проектирования грузовых самолетов 255 Глава 10. Особенности проектирования маневренных самолетов 257 10.1. Концепции современных истребителей 257 10.2. Особенности аэродинамической компоновки самолета 261 10.3. Повышение боевой маневренности самолета 269 10.4. Некоторые особенности перспективных истребителей следующего поколения 276 Глава 11. Особенности проектирования самолетов короткого и вертикального взлета и посадки 280 11.1. Вводные замечания 280 11.2. Самолеты короткого взлета и посадки 282 11.3. Самолеты вертикального взлета и посадки 296 Глава 12. Особенности проектирования воздушно-космических и гиперзвуковых самолетов 324 12.1. Задачи, решаемые воздушно-космическими и гиперзвуковыми самолетами 324 12.2. Особенности полета ВКС и гиперзвукового самолета 325 12.3. Анализ возможных схем и определение основных параметров МВКА. 341 12.4. Особенности аэродинамической схемы ВКС и гиперзвуковых самолетов 355 12.5. Особенности конструкции ВКС и гиперзвуковых самолетов 359 Часть вторая. Проектирование частей самолетаГлава 13. Общие основы проектирования частей самолета 362 13.1. Выбор критерия оптимизации при проектировании частей самолета 362 13.2. Основные задачи проектирования частей самолета 362 Глава 14. Пр
оектирование крыла самолета 364 14.1. Основные геометрические параметры крыла 364 14.2. Аэродинамические характеристики крыльев умеренных и больших удлинений ? 3 367 14.3. Аэродинамические характеристики крыльев малого удлинения ? 3 382 14.4. Характеристики аэроупругости крыла 384 14.5. Крылья изменяемой геометрии 391 14.6. Механизация крыла и элероны 394 Глава 15. Проектирование фюзеляжа 403 15.1. Место проектирования фюзеляжа в общем проектировании самолета 403 15.2. Параметры фюзеляжа, их влияние на его характеристики 405 15.3. Форма поперечного сечения фюзеляжа 409 15.4. Особенности формы носовой и хвостовой частей фюзеляжа 410 15.5. Выбор параметров фюзеляжа многоместных пассажирских самолетов 413 Глава 16. Проектирование силовой установки самолета 419 16.1. Силовая установка как система самолета 419 16.2. Воздухозаборники современных самолетов 423 16.3. Система выхлопа 439 16.4. Установка двигателей на современных самолетах 443 16.5. Шум реактивных самолетов 447 16.6. Топливная система 454 Глава 17. Проектирование оперения 459 17.1. Основные понятия. Задачи проектирования оперения 459 17.2. Выбор формы оперения 462 17.3. Выбор формы и параметров органов управления 467 17.4. Проектирование конструктивно-силовой схемы и схемы стыковки оперения 473 Глава 18. Проектирование систем управления самолетом 484 18.1. Контур управления. Его основные элементы и их характеристики 485 18.2. Основные особенности характеристик устойчивости и управляемости современных скоростных самолетов и методы их улучшения 493 18.3. Состав системы управления и задачи ее проектирования 508 Глава 19. Проектирование шасси 517 19.1. Выбор схемы шасси 517 19.2. Выбор основных геометрических параметров шасси 524 19.3. Выбор числа опор и колес 531 19.4. Силовые кинематические схемы убирающегося шасси 536 19.5 Конструктивные решения, уменьшающие объемы шасси в убранном положении 542 Часть третья. Основы автоматизации проектированияГлава 20. Принципы построения и структура систем автоматизированного проектирования самолетов 546 20.1. Назначение и принципы построения САПР 546 20.2. Структура и состав средств САПР 548 Глава 21. Методы автоматизированного проектирования самолетов 552 21.1. Обобщенная математическая постановка задачи проектирования 553 21.2. Описание алгоритма формирования облика самолета 559 21.3. Структура и принципы разработки прикладного программного обеспечения 564 21.4. Методы решения задач оптимизации 571 Проектирование баз данных: новые требования, новые подходыЕ.З.Зиндер, Корпорация ЛВС Попытка навязывать некоторую технологиюили инструмент для удовлетворения специфической потребности,для которой другой инструмент более действенени эффективен, подобна попытке ввернуть шурупв стену молотком, когда отвертка — под рукой:шуруп может, в конечном счете, войти в стену,но во что это встанет? E.F.Codd, S.B.Codd, and C.T.Salley.Providing OLAP to User-Analyst: An IT Mandate.E.F.Codd Associates, 1993.Цель данного доклада — оценить сегодняшние проблемы и тенденции развития технологий проектирования БД, а также, хотя бы отчасти — требования завтрашнего дня. Доклад может сыграть еще одну роль: задать набор актуальных требований, которые будут служить координатами для позиционирования конкретных частных методов и инструментов проектирования БД отчасти также — средств их использования и управления ими , которые представляются в двух специальных секциях данной конференции.1. Интегрированная база данных — констатация идеиШироко известные методы проектирования баз данных БД появились в процессе разработки все более сложных Информационных Систем ИС , которые должны были рассматривать потребности не одного пользователя, но больших групп и коллективов. Одна такая интегрированная БД создавалась для решения многих задач, каждая из которых использовала только свою часть данных, обычно, пересекающуюся с частями, используемыми в других задачах. Поэтому главнейшими методами проектирования стали методы исключения избыточности в данных. Эти методы связывались с другими средствами обеспечения логической целостности данных.Было сформулировано принципиальное требование отделения программ от интегрированных данных. Этот принцип направлен на отчуждение данных в качестве ресурса предприятия, важен также тем, что консервативные по характеру данные отделялись от прикладных программ, которые могли часто под
вергаться изменениям.Другой важной проблемой проектирования БД явилось обеспечение нужных эксплуатационных параметров, таких как объем внешней памяти или время выполнения различных операций. Известны и другие требования. Например, информация не должна потеряться не только из-за отказов оборудования, но и вследствие ошибки пользователя. Это отличается от того положения, при котором тот, кто решает некую задачу, сам и отвечает за сохранность данных для этой задачи.Сформировалось понимание интегрированной БД как общего информационного ресурса предприятия. Хранимые данные стали аналогичны большому компьютеру, который одновременно используется многими пользователями с различными целями и должен быть все время работоспособен.2. За идеей — классическая методология проектированияКлассическая методология проектирования БД — это мощное и красивое течение со своей философией, способами восприятия реальности и способами существования в ней. В этом течении возникла своя прикладная математика, свое понятие Мира , Предметной Области ПрО и их моделей. В отношении проектирования БД осознаны и интегрированы в стройные схемы методы выполнения таких проектных этапов:сбор сведений о ПрО анализ потребностей и описание ПрО с использованием так называемых процессного или UP, usage perspective подхода и непроцессного или ISP, information structure perspective подхода выбор языка представления т.н. семантической модели для фиксации сведений о ПрО, их последующего анализа и синтеза модели БД анализ собранных сведений о ПрО: классификация, формализация и интеграция структурных элементов описания ПрО, формализация как структурных, так и процедурных ограничений целостности элементов в будущей модели ПрО, определение динамики экземпляров объектов ПрО синтез концептуальной модели БД: проектирование целостной концептуальной схемы БД на выбранном языке семантического моделирования выбор конкретной модели данных и СУБД для реализации БД проектирование логической схемы БД для выбранной СУБД называющееся также проектирование реализации разработка физической структуры БД физической или внутренней схемы, она же — схема размещения , включая размещение БД по узлам разработка технологии и процедур начального создания и заполнения БД разработка технологии и процедур сопровождения БД разработка универсальных программ доступа к БД и соответствующих интерфейсов пользователей информационное обеспечение разработки конкретных программ обработки данных: обеспечение метаинформацией, данными контрольных примеров и др. получение обратной связи от разработчиков прикладных программ и пользователей Информационной Системы ИС о полноте и эффективности организации БД тестирование БД, ее развитие и улучшение настройка ее структуры.Есть все основания называть методологию классической: для указанных методов разработаны полные, целостные методические системы, для большинства методов предложены формализованные модели, эти модели — или, по крайней мере, их итоговые выразительные возможности — нашли реальное применение в практике проектирования. Один только перечень основных моделей данных и их авторов производит внушительное впечатление, см. их обзор, например, в Цикридзис85 .Использовалась дисциплина т.н. структурного анализа при проектном подходе сверху вниз . Структурность связывается с использованием иерархических структур для детализации данных и функций, и соответствующих достаточно жестких проектных процедур. Проектная схема получила название каскадной . Она хорошо согласована с аналогичной схемой проектирования ПО — программного обеспечения.3. За методологией — мастерская инструментов проектирования БДПроектирование комплексной по предметной направленности, интегрированной и, обычно, большой по размеру БД стало сложной задачей. Наличие целостной методологии проектирования позволило позаботиться о сапожнике-проектировщике и начать шить ему сапоги в виде систем автоматизации проектирования БД. Этому способствовало наличие технологического опыта в организации и компьютерной поддержке систем разработки программного обеспечения и, с другой стороны, использование активных интегрированных словарей-справочников данных DD/D, Data Dictionary/Directory . Так возникли системы CASE Computer Aided System Engineering — системы для структурного проектирования БД и связанных с ними ИС, ориентированные на модели данных, реализованные в ра

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.