894. Коренев А.С. Методические указания Проектирование электрической части подстанции — файл n1.doc

n1.doc

Федеральное агентство по образованию

Охинский филиал федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования сахалинский топливно-энергетический техникум.

Методические указания по выполнению курсового проектирования для студентов очной формы обучения образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности: 140206- «Электрические сети, станции и системы».

ВВЕДЕНИЕ 3

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ 6

2.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ВЫБОРА

ВВЕДЕНИЕ

Курсовое проектирование электрической части электростанций и подстанций является одним из важнейших и наиболее эффективных видов учебного процесса в техникуме, формирующего из студентов будущих техников-электриков. Курсовое проектирование является естественной логической ступенькой, подводящей студента к профессиональной задаче. Соответственно предшествующие типовые расчеты подготавливают студентов к качественному выполнению курсового проекта.

При курсовом проектировании студент впервые самостоятельно проектирует электрическую часть конкретной электроустановки. При этом ему приходится использовать для решения тех или иных вопросов комплекс знаний, полученных из различных учебных курсов, на упражнениях, на производственной практике, а также в процессе выполнения типовых расчетов, домашних заданий, лабораторных работ. В процессе проектирования студент усваивает методику проектирования, учится работать с технической литературой, каталогами, ГОСТ, прейскурантами, справочниками, материалами проектных организаций и т. п. В помощь назначается преподаватель-руководитель, который направляют работу студентов, следит за глубиной проработки различных разделов проекта, помогает студенту в разрешении возникающих у него вопросов, указывает целесообразную для изучения техническую литературу, учит методике проектирования, следит за календарными сроками выполнения разделов проекта.

При проектировании студент должен научиться логически последовательно, мотивированно и доказательно решать поставленные в задании на проект задачи, четко, ясно, в краткой и наглядной форме обосновывать в пояснительной записке все принимаемые решения, технически грамотно оформлять графический материал проекта. Следует отметить, что составление пояснительной записки ввиду малого объема письменных работ в учебном процессе обычно является трудным делом для большинства студентов, и поэтому на это обстоятельство надо обращать самое серьезное внимание с первого дня проектирования. Необходимо стремиться к тому, чтобы оформление пояснительной записки шло параллельно с производимыми расчетами. Текст пояснительной записки, как следует из самого ее названия, должен пояснять и обосновывать принятые студентом решения. Эти решения должны подкрепляться окончательными итоговыми, цифровыми результатами выполненных расчетов. Рекомендуется итоговые результаты расчетов представлять в пояснительной записке в виде таблиц, а выполненные по отдельным разделам проекта детальные расчеты выносить в приложение к пояснительной записке. При таком подходе пояснительная записка легко читается, в ней четче видна методика выбора и обоснования, принятых в проекте решений.

В процессе учебного проектирования необходимо выполнить ряд работ, основными из которых являются:

1. Подготовка исходной информации.

Исходную информацию следует разделить на внешнюю и внутреннюю. Источником внешней информации при курсовом проектировании служит задание на проект. Исходной информацией в данном случае может быть: параметры системы уровни напряжения, мощность короткого замыкания, конфигурация и т.п. параметры нагрузки как электрической, так и тепловой источники первичной энергии топлива и т.д. и т.п. Внутреннюю информацию получают в процессе проектирования. Так, например, при выборе трансформаторов необходимо предварительно определить расчётную мощность, передаваемую через трансформаторы, для выбора аппаратов и токоведущих частей необходимо знать токи в рабочих и аварийных режимах.

2. Проектирование главной электрической схемы.

Главной электрической схемой называют схему электрических и трансформаторных соединений между её основными элементами, связанными с производством, преобразованием и распределением электроэнергии. Главная электрическая схема определяет основное э
лектрооборудование и эксплуатационные свойства электроустановки. Поэтому понятие главная электрическая схема переносят на саму электроустановку. Отсюда следует, что под проектированием главной электрической схемы понимают проектирование самой установки.

3.Расчет токов короткого замыкании.

Электрические аппараты и шинные конструкции распределительных устройств должны быть проверены на электродинамическую и термическую устойчивость. Отключающие аппараты выключатели, предохранители проверяют, кроме того, по отключающей способности. Для этого необходимо определить расчетные токи короткого замыкания, предварительно составив расчетную схему и наметив расчетные точки короткого замыканий.

4.Выбор электрических аппаратов.

Выбор аппаратов и проводников для проектируемой установки начинают с определения по заданной электрической схеме расчётных условий, а именно: расчётных рабочих токов присоединений, расчётных токов короткого замыкания и т.д.

Расчетные величины сопоставляют с соответствующими номинальными параметрами аппаратов и проводников, выбираемых по каталогам и справочникам.

При выборе аппаратов необходимо учитывать род установки наружная или внутренняя , температуру окружающего воздуха, влажность и загрязненность помещения, а также габариты, вес, стоимость аппарата, удобство его размещения в распределительном устройстве.

Объем пояснительной записки должен состоять не менее чем из 30 40 листов. В пояснительную записку должны входить следующие составные части:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.