411. Проектирование АЗС и типовые проекты

Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:

  • Количество топливораздаточных колонок ТРК
  • Общая вместимость имеющихся резервуаров
  • Максимальное число заправок в течение определенного промежутка времени, например, в часы пик
  • Количество машин, заправляемых в течение одних суток.

Типовой проект АЗС

К числу наиболее используемых типовых проектов относятся:

1.1 Проект многотопливной автозаправочной станции. основной характеристикой которого служит возможность заправки транспортных средств двумя-тремя видами моторного топлива светлые нефтепродукты, компилированный природный и сжиженный углеводородный газ .

1.2 Проект топливозаправочного пункта. размещаемого, как правило, на территории крупного производственного предприятия автомобильного парка и обеспечивающего моторным топливом транспортные средства данного предприятия.

1.3 Проект традиционной АЗС. предусматривающий подземное расположение топливных резервуаров-хранилищ, и реализующий технологическую схему, предполагающую разнесение ТРК и резервуаров.

Эффективность использование типовых проектов АЗС обусловлена следующими факторами:

  • упрощенный порядок согласований и прочих разрешительных мероприятий
  • минимальные сроки проектирования, строительства и ввода объекта в эксплуатацию
  • гарантированный экономический эффект, рассчитанные сроки окупаемости инвестиций и получения прибыли.

Генеральный план автозаправки

Генплан АЗС это одна из составляющих проекта, назначение которой заключается в комплексном решении планировки, размещения зданий сооружений , инженерных сетей и технологических коммуникаций, а также благоустройство территории автозаправочной станции. Расположение автозаправки в границах населенного пункта или промышленного автотранспортного узла тоже оговаривается в генеральном плане.

В данном документе в обязательном порядке учитываются:

  • места установки дорожных по согласованию с ГИБДД и информационных о размещении пожарного гидранта, водозаборного колодца или пожарного водоема знаков
  • значения годовой розы ветров
  • устройство пологих повышенных участков на въездах и выездах и дренажных лотков для отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, в очистные сооружения
  • соблюдение минимальных расстояний.

Технологические требования, предъявляемые к схемам генеральных планов автозаправочных станций:

  • наличие возможности заправки моторным топливом транспортных средств с различными вариантами расположения топливных баков правостороннее, левостороннее, двустороннее
  • обеспечение независимого подъезда автомобилей к ТРК
  • минимальная протяженность топливных коммуникаций
  • оптимальность радиусов поворота транспортных средств
  • вместимость зоны отстоя транспорта, ожидающего заправки
  • наличие визуального контроля заправочной зоны зон оператором АЗС.

Проектирование и строительство автозаправочных станций

При проектировании автомобильных заправочных станций обязательным условием является соблюдение следующих требований:

3.1 Размещение АЗС выполняется на участках придорожной полосы, обладающих одним из следующих признаков:

  • возвышение
  • уклон, превышающий 40%
  • закругление, радиус которого превышает 1000 метров
  • удаленность от железнодорожного переезда более 250 метров
  • удаленность от мостовых переходов 1000 метров и более.

3.2 Включение в расчет поставки оборудования серийных технологических систем приема, хранения и раздачи топлива, сопровождающихся согласованной в установленном законодательством порядке технико-эксплуатационной документацией.

3.3 Соответствие технико-эксплуатационных данных разрабатываемых систем пожарной безопасности требованиям, предъявляемым нормами НПБ 111 к автозаправочным станциям всех типов.

3.4 Учет требований комплекса требований, включающих правила безопасной эксплуатации в сфере взрывозащищенности, газовой и экологической безопасности, охраны труда и иных требований, регламентируемых утвержденными действующими нормативно-правовыми актами.

3.5 Определение минимальных расстояний в пределах территории АЗС.

Организация территорий

Процесс организации территорий АЗС сопров
ождается соблюдением нижеперечисленных условий:

4.1 Учет инженерно-геологических, климатических и социально-экономических особенностей данной территории. Размещение комплекса сооружений АЗС предполагает отсутствие негативного влияния деятельности автозаправки на состояние здоровья и санитарно-бытовые условия населения и обслуживающего персонала.

4.2 Выполнение функционального зонирования территории, учитывающее не только технологические связи, но и соблюдение противопожарных и санитарно-гигиенических мероприятий, пропускную способность АЗС, рациональность транспортных и инженерных связей, а также защиту территорий, прилегающих к заправочной станции от загрязнений отходами ее деятельности.

4.3 Выезды на дороги с I-ой по IV-ю категории оборудуются переходно-скоростными полосами, длина которых определяется СНиПом 2.05.02.

4.4 Установление движения автотранспорта в одном направлении.

4.5 Размещение на территории АЗС необходимых средств организации дорожного движения знаки, ограждения, направляющие устройства, разметка, светофоры и т.п. . Не допускается установка рекламных щитов на выездах въездах со стороны дорог.

4.6 Наличие малых архитектурных форм и устройство озеленения.

4.7 Устройство жестких покрытий и оснований цементно-бетонных, асфальтобетонных, монолитных проездов и площадок, предотвращающих попадание моторного топлива в грунт.

4.8 Равная прочность конструкции покрытий переходно-скоростных полос и основной дороги.

4.9 Наличие отдельного проезда не менее 3,5 метров шириной для проезда автоцистерн к местам слива светлых нефтепродуктов.

4.10 Устройство треугольника видимости при въезде выезде на АЗС.

Применяемые для АЗС нормы проектирования

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.