2625. Тематическое содержание курса заочное обучение

Тема 1. Проектирование как деятельность и мышление 2 час.

Зарождение проектирования как вида деятельности. Понятия проект , проектный замысел . Источники проектного замысла и основные принципы разработки проектов. Проектная культура и ее основные составляющие. Основные задачи методологии проектирования в начале 21 в.

Тема 2. Социальный проект и его основные типы 2 час.

Понятие социальный проект . Основные концепции социально-проектной деятельности: социальная инженерия и социальная утопия. Новые направления социального проектирования: объектно-ориентированный подход, проблемно-ориентированный подход, субъектно-ориентированный подход. Основные типологии социального проектирования: по характеру проектируемых изменений, по направлениям деятельности, по особенностям финансирования, по масштабам, по срокам реализации. Престиж-проекты. Псевдопроекты.

Тема 3. Принципы разработки социальных проектов 1 час.

Структура текстового описания проекта. Концепция проекта, ее основные параметры. Оценка актуальности проекта. Обоснование проекта. Правила планирования проекта: правило ресурсов, правило времени, правило места, правило последствий. Способы планирования. Окончательная форма проекта как текста. Проектирование как вид коллективной деятельности. Экономическое планирование проекта

Тема 4. Основные способы оценки жизнеспособности проекта 1 час.

Принципы социальной диагностики. Роль прогнозирования в социальном проектировании. Прогнозирование в условиях глобальной экономики. Понятие социальная экспертиза . Значение социальной экспертизы для оценки жизнеспособности социального проекта. Понятие экспертной системы. Представление результатов экспертизы, оценка ее эффективности.

Тема 6. Современное российское общество как проектная среда 2 час.

Сущность и специфика проектной коммуникации. Характеристика основных площадок продвижения проектов государственные учреждения, деловые организации, фонды, клубы . Деятельность российских и зарубежных фондов, поддерживающих конкурсные системы финансирования социальных проектов. Приволжский федеральный округ как проектная площадка: основные мероприятия и ресурсы.

Вопросы к зачету для студентов очного и заочного отделения

  1. Методологические основания проектной деятельности
  2. Понятие социальный проект
  3. Типология социальных проектов
  4. Социальный проект как текст
  5. Основные формы коллективной разработки проектов
  6. Экономическое планирование проекта
  7. Социальная диагностика и социальное прогнозирование как формы оценки жизнеспособности проекта
  8. Социальная экспертиза: функции, основные формы, принципы реализации
  9. Защита и утверждение проекта
  10. Основные принципы проектного менеджмента
  11. Особенности информационного сопровождения и маркетинга некоммерческих проектов
  12. Характеристика основных проектных площадок в России

Методика тренинга по социальному проектированию для молодежи

Сейчас много обсуждается вопрос развития гражданской активности, социальных инициатив школьников и студентов. Это действительно насущная задача, особенно в плане практической реализации молодежных инициатив. Ведь даже активные школьники и студенты, которые участвуют в различных мероприятиях в рамках своих учебных заведений, в межшкольных и межвузовских мероприятиях, редко выходят за пределы стен своего учебного заведения, чтобы организовать и провести какую-то социально полезную деятельность в своем сообществе. Это могут быть как небольшие добровольческие акции например, для социально незащищенных слоев пенсионеров, ветеранов, детей из неблагополучных семей и т.д. экологические акции, мероприятия по благоустройству и т.д. здесь идей может быть множество, все зависит от желания и возможностей ребят, от потребностей сообщества. На более продвинутых этапах, когда молодые люди получают первый опыт социального проектирования и реализации мини-проектов, можно выходить на более масштабный уровень проекта и говорить о привлечении дополнительного финансирования грантовых средств из различных источников, спонсорской поддержки и т.д.

Тренинг для студентов ИГЛУ, 2005

По нашему опыту, низкая гражданская активность школьников и студентов связана во многом с отсутствием или недостатком знаний, умений и навыков планирования подобных акций и мероприятий, проектного подхода, базовых знаний по фандрайзингу привлечению ресурсов для реализации со

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.