2391. Расчеты и проектирование железнодорожного пути Под редакцией Виноградова В.В. Никонова А.М.

Цитата:

Расчеты и проектирование железнодорожного пути:

Учебное пособие для студентов вузов ж.-д. трансп./

В.В. Виноградов, А.М. Никонов, Т.Г. Яковлева и др. Под ред.

В.В. Виноградова и А.М. Никонова. М. Маршрут, 2003. 486 с.

Цитата:

От авторов

За прошедшее десятилетие накоплен значительный научно-тех-нический, нормативный и учебно-методический материал по расчетам и проектированию конструкций железнодорожного пути. Созданы новые конструкции, существенно повышена надежность эксплуатируемых конструкций, разработана «Методика оценки воздействия подвижного состава на путь по условию обеспечения его надежности».

Существенно изменились эксплуатационные условия работы пути, значительно повысились требования к совершенствованию действующей системы обеспечения безопасности движения поездов. Накоплен определенный опыт повышения надежности пути и комфортабельности движения на скоростных участках.

Значительные достижения получены в расчетах и эксплуатации бесстыкового пути длинные плети, сварка плетей со стрелочными переводами, работа в сложных климатических условиях.

Разработаны мероприятия по усилению и стабилизации эксплуатируемого земляного полотна и созданы методики расчета. Расчеты и проектирование теплозащитных устройств, покрытий и защитных слоев основной площадки существенно улучшены с учетом новых материалов и конструкций. Кардинальные изменения внесены в расчеты и проектирование поддерживающих и удерживающих сооружений земляного полотна, в т.ч. армогрунтовых стен и габионных конструкций.

Требование обеспечения надежности пути приобретает особое значение в условиях роста скоростей движения, осевых и погонных нагрузок, а также массы поездов. В практике ведения путевого хозяйства приходится постоянно решать задачи, относящиеся к теории надежности. Важнейшей задачей является оценка и прогнозирование надежности рельсов и бесстыкового пути.

Существенно расширена методика проектирования соединений путей. В связи с расширением полигона скоростного движения накоплен опыт проектирования и эксплуатации стрелочных переводов, имеющих крестовины с непрерывной поверхностью катания. Этот опьгт отражен в учебном пособии.

Предисловие

Учебное пособие издано в дополнение к учебнику «Железнодорожный путь» для специальности 290900 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.

Основное внимание обращается на формулирование цели расчетов и проектирования, обоснование принимаемых решений анализ полученных результатов, сравнение вариантов и аргументированные выводы и предложения.

Материал в пособии расположен в основном в соответствии с последовательностью его изучения в вузах. В связи с утверждением новых примерных учебных программ, а также с введением в ряде вузов путейской специализации и, в частности, включением в учебные планы новой дисциплины «Расчеты и проектирование железнодорожного пути», в настоящее пособие включены новые материалы или существенно расширены изучавшиеся ранее. Так, в пособие включены новые глав «Оценка надежности линейных конструкций верхнего строения пути» и «Проектирование и расчет мероприятий по защите земляного полотна от неблагоприятных природных воздействий». Существенно расширена глава «Расчеты соединений и пересечений путей» Включены новые материалы по расчету и проектированию теплозащитных устройств, покрытий и защитных слоев основной площадки. На основе новой «Методики оценки воздействия подвижного состава на путь» обновлены расчеты прочности и устойчивости пути. Приведены расчеты по обеспечению безопасности движения поездов в части, зависящей от конструкции пути и режима ведения поезда.

Расположение материала в учебном пособии в основном соответствует последовательности его изучения по программе.

Первая глава посвящена оценке надежности конструкций верхнего строения пути. Эта проблема в последние годы получила значительное развитие в ряде научно-исследовательских работ, диссертации и научно-технических изданий. В некоторых вузах при специализации введена новая дисциплина «Управление надежностью железнодорожного пути». В пособии приведены модели отказов элементов верхнего строения пути, даны оценка и прогнозирование надежности рельсов, рельсовых скреплений, подрельсовых оснований и бесстыкового пути. Даны примеры расчетов.

Вторая глава посвящена проектированию рельсовой колеи. Содержание и последовательность расположения мат
ериала соответствуют сложившейся практике решения задач в курсовом проектировании большинства транспортных вузов. Современные условия работы железнодорожного пути, особенно на скоростных участках при смешанном грузопассажирском движении, требуют повышенного внимания к проектированию рельсовой колеи.

В третьей главе рассмотрено проектирование соединений путей. Основное внимание уделено проектированию одиночного обыкновенного стрелочного церевода как наиболее распространенного. Здесь обобщен многолетний опыт курсового проектирования стрелочных переводов во всех транспортных вузах. Проектирование крестовин с непрерывной поверхностью катания проводится в основном при дипломном проектировании для участков скоростного движения. Дана методика проектирования двойного перекрестного стрелочного перевода, съездов и стрелочных улиц.

В четвертой главе даны расчеты прочности и устойчивости верхнего строения пути, которые приведены в соответствие с утвержденной в 2000 г. «Методикой оценки воздействия подвижного состава на пуп. по условиям обеспечения его надежности». Приведены расчеты контактных напряжений в рельсах, а также расчеты по обеспечению безопасности движения поездов в част, зависящей от конструкции пути и режима ведения поезда.

Пятая глава посвящена расчетам и проектированию земляного полотна. Даны расчеты прочности и устойчивости земляного полотна, устойчивости откосов и склонов с учетом динамического характера поездной нагрузки и инженерно-геологической обстановки, расчеты стабильности земляного полотна.

В шестой главе рассматриваются вопросы проектирования и расчета мероприятий по защите земляного полотна от неблагоприятных природных воздействий. Даны расчет и проектирование нагорной канавы, а также защиты земляного полотна от размывов. Большое внимание уделено расчету и проектированию теплозащитных устройств, покрытий и защитных слоев основной площадки. Рассмотрены традиционные и новейшие теплозащитные конструкции. Обобщен новейший опыт расчетов и проектирования поддерживающих и удерживающих устройств по защите земляного полотаа.

Во всех главах приведены примеры расчетов и проектирования конструкций верхнего строения пути, а также необходимые информационно-справочные материалы.

В феврале марте 1987 года в больницу ст. Калинин Московского отделения дороги поступили работники дистанции пути, электроснабжения, сигнализации и связи, локомотивного депо, станций Калинин, Спирово и нетранспортных организаций с одним диагнозом отравление суррогатными алкогольными веществами с параличом конечностей, причём процесс заболевания наступал спустя длительное время после употребления алкоголя.

Расследованием установлено, что отравление произошло в результате употребления технического спирта, используемого Вышневолоцкой дистанцией пути для работы дефектоскопов. Это стало возможным из-за неудовлетворительной организации получения, хранения, выдачи технического спирта и преступной халатности в выполнении своих обязанностей работников Вышневолоцкой дистанции пути, бесконтрольности со стороны заместителя начальника Московского отделении дороги т. Кобринского В.И. за состоянием трудовой дисциплины и порядком в использовании технического спирта по назначению в подведомственных предприятиях отделения.

Внимание! Перед скачиванием книг и документов установите программу для просмотра книг отсюда . Примите участие в развитии ж/д вики-словаря / Журнал АСИ онлайн

Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения

Последний раз редактировалось Admin 15.03.2014 в 07:44 .

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.