2190. Проектирование и размещение гаражей на земельном участке

При проектировании гаражей нужно учесть все пункты «Санитарных норм и правил» касательно планировки и застройки городских и сельских поселений, а также пожарной безопасности зданий и сооружений. Также необходимо принять во внимание правила размещения гаража на земельном участке с учетом размеров постройки и отводимой под неё площади. Какого размера должен быть гараж, и как его размещать, вы узнаете на этой странице.

Гараж должен планироваться в зависимости от размера участка и его основной архитектурной идеи. Нормы проектирования гаражей опираются на общепринятые стандарты. Если участок невелик, для того чтобы добиться его максимальной функциональности для всех членов семьи, лучше сделать пристрой, а не возводить отдельно стоящую конструкцию.

Начинать активную деятельность на участке необходимо с проектирования. При этом важно учитывать многие факторы: размер участка, наличие насаждений и уже существующих построек, а также направление вводов на участок электричества, газа, водопровода, подземных коммуникаций и, конечно же, рельеф участка и расположение жилого дома.

Помимо этого, правила установки гаражей диктуют уяснить расположение различных зон и объектов. А именно хозяйственных построек помещений для топлива, хозяйственного инвентаря, содержания домашних животных, погреба , зон отдыха беседки. террасы. бассейна или бани. детской площадки , а также огорода, плодового сада, входа и выхода с участка.

Кроме того, перед тем как разместить гараж на участке, нужно, чтобы соблюдалось соотношение всех построек и зон с объектами на участках соседей. Например, неправильным будет строительство своего гаража под окнами дома соседей.

На начальном этапе, еще перед строительством, все придется тщательно продумать. Также важно учитывать интересы и потребности всех членов семьи.

Таким образом, составляя план-схему участка, сначала нужно нанести на него уже существующие постройки и деревья.

При размещении гаража на участке немалое значение имеет и компоновка будущей постройки. Иногда подобные помещения делаются со смотровой канавой, что в дальнейшем облегчает уход за автомобилем и его ремонт. Кроме того, в гараже может быть устроен и погреб. Обязательно размещение в постройке стеллажей и полок, антресолей для инструментов.

Стандартный вариант гаража, предназначенного для одного автомобиля, предполагает наличие необходимого минимума составляющих частей. К ним относятся металлический каркас, выполненный из стальных профилей, крыша из металлочерепицы, стены, отделка из профнастила, карниз и ворота .

Некоторые проекты гаражей предусматривают утепление постройки. Слой утеплителя в таком случае должен иметь толщину 15 см, а несущий каркас сделан с использованием термопрофиля.

Отделку стен выполняют с использованием различных материалов, в качестве утеплителя желательно применять минеральную вату. Фундамент постройки также выполняется с утеплением под бетонный пол укладывается слой экструдированного пенополистирола.

Какого размера должен быть гараж и как его разместить на участке

Свой собственный гараж это не просто мечта любого автовладельца, а необходимость, продиктованная, как говорится, самой его жизнью. Несмотря на все сложности, связанные с его строительством, выполнить эту работу вполне по силам и человеку, имеющему небольшой опыт в строительстве.

Размеры гаража зависят от размеров автомобилей, от их количества, от того, какие дополнительные функции будут выполнять помещения и, конечно, от желания владельца. На больших участках лучше всего строить капитальный отдельно стоящий гараж, на небольших пристроенный или отдельный ангар для машины. Стандартные размеры гаража для одного автомобиля 3 х 6 м, высота составляет 1,8-2,2 м. Ширина стандартных гаражных ворот 2,5 м. Но если вы планируете в недалеком будущем покупку нового автомобиля больших размеров, следует учесть этот факт при строительстве.

Конечно, оптимальные размеры гаража определяются размерами участка, который можно отвести под данное сооружение, но не следует забывать, что слишком маленький гараж неудобен и требует виртуозной парковки, а слишком большой лишних финансовых затрат. Поэтому нужно заранее продумать проект гаража до мелочей: планируете ли вы в гараже установить стеллажи для хранения различных инструментов, запасных деталей и предметов ухода за автомобилем, а также разместить верстак, необходимый для мелкого ремонта, собираетесь ли использовать
данное помещение еще для каких-нибудь хозяйственных нужд. Комфортнее всего автовладелец чувствует себя, если проходы вокруг машины составляют примерно 1 м, а высота потолка превышает рост человека не менее чем на 0,5 м. Примерно 1 м должен быть прибавлен в длину дополнительно к проходу, чтобы было место для установки полок и хранения запасных частей.

Строительство отдельно стоящего или пристроенного гаража регламентируется нормативными документами СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Также проектрование гаражей по СНиП опирается на правила от 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений». Все требования обычно учтены в градостроительном плане участка. Приступая к строительству гаража, следует знать, что минимальное расстояние от линии раздела участков до гаража 1 м, а от окон или веранды соседнего дома по санитарным нормам составляет минимум 6 м.

В ширину гараж, как считается, должен быть больше в среднем на 80 см, чем ширина автомобиля. Длина же помещения в 1,5 раза превышает длину машины. Однако в зависимости от конкретных условий гараж можно сделать еще более просторным.

Традиционный гараж делается размером 5 х 7 м. При желании он оснащается всевозможными стеллажами и полками.

В том случае, если гараж увеличивается в длину, можно получить в этом помещении отдельную комнату. В любом случае следует помнить правило: чем больше гараж, тем он дороже в строительстве. Поэтому важно во всем соблюдать золотую середину.

Оптимальные внутренние размеры гаража для автомобиля

Расчет минимальных внутренних размеров гаража на два автомобиля по длине производится с использованием размеров наиболее длинной машины, по ширине путем сложения размеров обеих машин по ширине с добавлением размеров боковых проходов и расстояния между автомобилями. Оно должно быть таким, чтобы дверцы машин свободно открывались, не задевая друг друга. Минимальная ширина ворот составляет 2,3 м, но лучше, если она будет не менее 2,5 м. При выборе ширины ворот необходимо учитывать максимальную ширину автомобиля и опыт вождения всех пользователей. Минимальная высота гаража определяется по максимальной высоте машины плюс 0,2-0,3 м, а для легковых автомобилей малого класса минимальная высота составляет 2,2 м.

Эта величина может корректироваться в сторону увеличения с учетом роста самого высокого пользователя автомобиля с добавлением 0,4-0,5 м для его комфортного «самочувствия». Высота гаража может определяться в зависимости от высоты гаражных ворот.

Обязательные нормы определяют только минимальные внутренние размеры места для машины, которые для легковых автомобилей малого класса составляют 2,5 X 5 м.

Можно самостоятельно рассчитать минимальные внутренние размеры гаража для автомобиля: в среднем минимальное расстояние от боковых стенок гаража до автомобиля равно 0,7 м, а от задней стены и от ворот составляет не менее 0,5 м. Длина и ширина машины известны, добавив к ним ширину проходов, можно получить внутреннюю минимальную длину и ширину гаража. Зная эти величины, легко рассчитать минимальную площадь. В принципе, минимальные размеры могут быть еще меньше за счет изменения ширины, проходов между машиной и боковыми стенками до 0,5 м, которые являются минимально допустимыми. Но следует принимать во внимание физические размеры лиц, пользующихся автомобилем, и в связи с этим корректировать минимальную ширину проходов.

СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей

СНиП 21-02-99

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ГОССТРОЙ РОССИИ

Москва

2000

ПРЕДИСЛОВИЕ

1 РАЗРАБОТАНЫ Государственным предприятием «Центр методологии, нормирования и стандартизации в строительстве» Госстроя России с участием ЦНИИСК им. Кучеренко ГНЦ «Строительство» , ВНИИПО МВД России и Гипроавтотранса

PARKINGS

Дата введения 2000-07-01

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки хранения автомобилей независимо от форм собственности и устанавливают основные положения и требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям, а также к инженерному оборудованию таких зданий и их размещению на территории поселений.

Нормы не распространяются на здания, сооружения и помещения для стоянки хранения автомобилей, предназначенных для перевозки взрывчатых, ядовитых, инфицирующих и радиоактивных веществ.

2 НОРМ
АТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих строительных нормах и правилах использованы ссылки на следующие документы:

СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий

СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения

СНиП 2.04.05-91 Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений

СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение

СНиП II-89-80 Генеральные планы промышленных предприятий

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

НПБ 104-95 Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях

НПБ 105-95 Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности

НПБ 110-99 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

НПБ 250-97 Лифты для транспортирования пожарных подразделений в зданиях и сооружениях. Общие технические требования

НПБ 88-2001 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования

ППБ 01-93 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

ОНТП 01-91 Росавтотранса. Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

РД-3112199-98 Минтранса России. Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном сжатом природном газе.

ВСН 01-89 Минавтотранса РСФСР «Предприятия по обслуживанию автомобилей».

Измененная редакция. Изм. № 1 .

3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3.1 Стоянка для автомобилей далее — автостоянка — здание, сооружение часть здания, сооружения или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения стоянки автомобилей.

3.2 Надземная автостоянка закрытого типа — автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.

3.3 Автостоянка открытого типа — автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50 % наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе этаже .

3.4 Автостоянки с пандусами рампами — автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся понижающихся полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.

3.5 Механизированная автостоянка — автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места ячейки хранения осуществляется специальными механизированными устройствами без участия водителей .

4 РАЗМЕЩЕНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

4.1 Размещение автостоянок на территории городских и сельских поселений, размеры их земельных участков и расстояния до других зданий и сооружений следует предусматривать с учетом требований СНиП 2.07.01 и СНиП II-89.

4.2 Автостоянки могут размещаться с учетом требований настоящих норм ниже и/или выше уровня земли, состоять из подземной и надземной частей подземных и надземных этажей, в том числе с использованием кровли этих зданий , пристраиваться к зданиям другого назначения или встраиваться в них, в том числе располагаться под этими зданиями в подземных, подвальных, цокольных или в нижних надземных этажах, а также размещаться на специально оборудованной открытой площадке на уровне земли.

К подземным этажам автостоянок следует относить этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Подземные автостоянки допускается размещать также на незастроенной территории под проездами, улицами, площадями, скверами, газонами и др. .

4.3 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности по СНиП 21-01 Ф 1.1, Ф 4.1, а также Ф 5 категорий А и Б по НПБ 105 .

4.4 Автостоянки допускается встраивать в здания другого функционального назначения I и II степеней огнестойкости класса С0 и С1, за исключением зданий классов Ф1.1, Ф4.1, Ф5 категорий А и Б. В здания класса Ф 1.4 автостоянки допускаетс
я встраивать независимо от их степени огнестойкости. В здания класса Ф 1.3 допускается встраивать автостоянки легковых автомобилей, кроме автостоянок открытого типа, только с постоянно закрепленными местами для индивидуальных владельцев.

Под зданиями класса Ф 1.1, Ф 4.1 располагать автостоянки не допускается.

Измененная редакция. Изм. № 1 .

4.5 Автостоянки закрытого типа для автомобилей с двигателями, работающими на сжатом природном газе и сжиженном нефтяном газе, встраивать в здания иного назначения и пристраивать к ним, а также располагать ниже уровня земли не допускается.

4.6 Противопожарные расстояния от открытых площадок в том числе с навесом для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др. должны приниматься: а до производственных зданий и сооружений:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 со стороны стен без проемов — не нормируется

то же, со стороны стен с проемами — не менее 9 м

IV степени огнестойкости класса С0 и С1 со стороны стен без проемов — не менее 6 м

то же, со стороны стен с проемами — не менее 12 м

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м

б до административных и бытовых зданий предприятий:

I, II и III степеней огнестойкости класса С0 — не менее 9 м

других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности — не менее 15 м.

Расстояние от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости класса СО на территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 со стороны стен с проемами не нормируется.

4.7 Хранение автомобилей для перевозки горюче-смазочных материалов ГСМ следует, как правило, предусматривать на открытых площадках или в отдельно стоящих одноэтажных зданиях не ниже II степени огнестойкости класса С0. Допускается такие автостоянки пристраивать к глухим противопожарным стенам 1-го или 2-го типа производственных зданий I и II степеней огнестойкости класса С0 кроме зданий категорий А и Б при условии хранения на автостоянке автомобилей общей вместимостью перевозимых ГСМ не более 30 м 3.

На открытых площадках хранение автомобилей для перевозки ГСМ следует предусматривать группами в количестве не более 50 автомобилей и общей вместимостью указанных материалов не более 600 м3. Расстояние между такими группами, а также до площадок для хранения других автомобилей должно быть не менее 12 м.

Расстояние от площадок хранения автомобилей для перевозки ГСМ до зданий и сооружений предприятия следует принимать по СНиП II-89 применительно к складам ЛВЖ, а до административных и бытовых зданий этого предприятия — не менее 50 м.

5 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ

Общие требования

5.1 Надземные автостоянки могут предусматриваться высотой не более 9 этажей, подземные — не более 5 подземных этажей.

5.2 Парковка автомобилей может осуществляться:

с участием водителей — по пандусам рампам или с использованием грузовых лифтов

без участия водителей — механизированными устройствами.

5.3 В зданиях автостоянок допускается предусматривать: служебные помещения для обслуживающего и дежурного персонала контрольные

и кассовые пункты, диспетчерская, охрана , технического назначения для инженерного оборудования , санитарные узлы, кладовую для багажа клиентов, помещения для инвалидов, а также общественные телефоны и устройство лифтов для людей. Их необходимость, состав и площади определяются проектом в зависимости от размеров автостоянки и особенностей ее эксплуатации.

Размеры кабины одного из пассажирских лифтов должны обеспечивать транспортировку инвалидов, пользующихся креслами-колясками.

5.4 Категории помещений и зданий для хранения автомобилей по взрывопожарной и пожарной опасности следует определять в соответствии с требованиями НПБ 105.

Помещения для хранения легковых автомобилей допускается относить к категориям В1 — В4, здания автостоянок легковых автомобилей — к категории В за исключением автомобилей с двигателями, работающими на сжатом или сжиженном газе .

5.5 Автостоянки, пристраиваемые к зданиям другого назначения, должны быть отделены от этих зданий противопожарными стенами 1-го типа.

Автостоянки, встроенные в здания другого назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений этаже

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.