2098. 2.1. Проектирование: принципы и методы создания АИС

Проектирование ИС это процесс создания и внедрения проектов комплексного решения экономических задач по новой технологии. Сюда включается детальная разработка отдельных проектных решений, их анализ, апробация и внедрение.

Качественное проектирование и внедрение являются основной предпосылкой эффективного функционирования системы при постоянном совершенствовании ее обеспечивающих и функциональных составляющих. Цель всех этих работ состоит не только в компьютеризации информационных потоков, но и в совершенствовании самого управления и организации основной деятельности экономического объекта. Поэтому руководитель предприятия должен иметь представление об имеющихся на рынке технических и программных средствах, тенденциях их развития, основных принципах проектирования ИС. В каждом подразделении организации должен быть назначен сотрудник, ответственный за проектирование и внедрение ИС, который собирает нужную информацию, подбирает технику и программные средства, ведет обучение персонала, руководит внедрением и анализом функционирования информационных систем.

Современные предприятия корпорации относятся к классу больших динамических систем с характерной многопрофильной деятельностью и большим числом кооперативных связей с партне рами. При этом возрастает динамичность бизнес-процессов, связанных с изменяющимися потребностями и сильной конкуренцией. Управление бизнес-процессами включает рассмотрение всех материальных, финансовых, трудовых и информационных потоков с системных позиций, т.е. во взаимодействии. Достижения в области ИС и ИТ дают возможность проведения инжиниринга и реинжиниринга бизнес-процессов 137 .

Целью реинжиниринга бизнес-процессов является системная реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленная на упрощение организационной структуры, перераспределение и минимизацию использования различных ресурсов, сокращение сроков реализации потребностей клиентов, повышение качества их обслуживания.

Реинжиниринг бизнес-процессов это создание новых, более эффективных бизнес-процессов без учета предшествующего развития все начинается заново, подвергается сомнению, проявляется творческое начало во всех действиях .

Реинжиниринг бизнес-процессов возможен только на основе интегрированных корпоративных ИС, которые обеспечивают поддержку управления деловыми процессами на всех уровнях. В отличие от канонического подхода к автоматизации отдельных функций управления в виде локальных АРМ, не изменяющих существующей технологии управления, использование корпоративных экономических информационных систем КЭИС включает трансформацию системы управления на основе концепции автоматизации управления сквозными бизнес-процессами. Адаптация структуры КЭИС к изменениям потребностей системы управления должна быть непрерывной.

Реинжиниринг выдвигает на первый план новые цели и методы, способствующие:

снижению производственных затрат и численности персонала

повышению качества продукции и услуг в отличие от повышения прибыли «любой ценой» с формированием критериев качества самими потребителями

повышению мобильности персонала и ориентации деятельности на будущие потребности клиентуры

ускоренному продвижению новых технологий

глобализации бизнеса работа с клиентом в режиме «24 часа 365 дней» в любой точке мира

формированию информационного общества.

Технология реинжиниринга основана на том, что в процессе

управления пользователь активно использует современные инфор мационные технологии для обучения, стратегического и тактического планирования, анализа возможных путей перестройки и улучшения бизнес-процессов, управления изменениями, реализацию проектов и др.

Инжиниринг бизнес-процессов включает в себя реинжиниринг бизнес-процессов, проводимый с определенной периодичностью, например один раз в 5 7 лет, и последующее непрерывное улучшение.

Обратный инжиниринг связан с исследованием функционирующих на предприятии бизнес-процессов. Цель его заключается в проведении диагностики узких мест в организации существующих бизнес-процессов и формулировании направлений их реорганизации. Задача обратного инжиниринга упрощается, если на предприятии имеется документация о функционирующих процессах после предыдущей реорганизации.

На этапе обратного инжиниринга постановка задач реорганизации бизнес-процессов уточняется, сформулированные на эт

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.