1628. / Тесты / Организационное проектирование

Организационное проектирование

Лекция от 16.04.2011

Вопрос 1: Цели и задачи организационного проектирования

Организационное проектирование это разработка системы управления вновь создаваемой организации или совершенствование системы управления действующей организации.

Цель организационного проектирования создание эффективной системы управления при формировании новой организации, и поддержание ее в нормальном состоянии при функционировании действующей организации.

Задачи орг.проектирования:

— создание, разработка производственной организационной структуры и структуры управления организации.

— разработка или переработка документов, регламентирующие деятельность организации

— подбор персонала организации

— нормирование трудовой деятельности персонала организации

— внедрение организ.проекта

— оценка эффективности орг.проекта и т.д.

Орг.проектирование может проводится и в отдельных структурах, подразделениях организации.

Главные направления орг.проектирования:

Структуризация

Регламентация

Ориентация

Композиция это разработка общей структурной схемы организации с учетом технологических, информационных и иных взаимосвязей между подразделениями и отдельными работниками.

В ее рамках формируются общие требования к механизму функционирования и характеру взаимодействия отдельных элементов организации кто кому подчиняется , а также принципы подбора и продвижения кадров, оплаты их труда, материального стимулирования.

В процессе структуризации в любом направления орг.проектирования, исходя из орг.целей определяется состав подразделений, их внутренняя структура, задачи, стоящие перед ними и их сотрудниками.

Под регламентацией понимается разработка правил, процедур, инструкций, нормативов, которыми должны руководствоваться сотрудники организации в повседневной деятельности.

А также определение основных функций работников, круга их должностных обязанностей, нормативов, выполнения тех или иных операций.

Важным объектом регламентации является информации, ее содержание, периодичность поступления или ее предоставления.

Регламентация обеспечивает единообразное осуществление повторяющихся управленческих действий, независимо от особенностей тех, кто их выполняет.

Основные регламентационные документы:

— Устав

— Положение об организации, ее подразделениях, о высших должностных лицах

— Графики работы сотрудников

— Графики приема посетителей

— Штатное расписание

— Должностные инструкции и т.д.

Ориентация заключается в создании условий для упорядочивания положения и движения субъектов и материальных объектов в рамках организации.

Она бывает нумерационной шифры папок в архиве , словесной табличка на двери с наименованием , словесно-нумерационной комбинация того, и другого , символической дор. Знак , графической схемы эвакуации при пожаре , световой различная окраска стен .

Вопрос 2: Организация как элемент социальной сстемы

Организация взаимодействует с другими организациями, страховыми и пенсионными фондами, налоговой, являясь источником пополнения бюджета государства, социальных гарантий для своих сотрудников, координировать свою деятельность с местной властью, благоустраивать территорию, соблюдать санитарные и экологические требования. Организация как элемент социальной системы должна соблюдать законы социума, как нравственные, так и законодательные.

Любая организация находится на территории муниципальная организация и др. . Организация это элемент социальной системы. С местной власти должна координировать свои действия, например: уборка территории. Как элемент социальной системы очень важны экологические вопросы решать вопросы: выхлопы, выбросы и пр. , соблюдать правила санитарных требований. Иными словами, организация должна быть законопослушной, все должно быть в рамках действующего законодательства.

Вопрос 3: Основные принципы организации управления

Принципы определяют философию, стратегию предприятия.

Научность

Системность и комплексность

Единоначалие и коллегиальность

Демократический централизм

Сочетание отраслевого и территориального подхода в управлении

Научность требует привлечения всего спектра современных знаний, их тщательного синтеза, прежде всего комплекса наук о человеке, а также экономических наук, философии, психологии, этики эстетики, тех
нических, технологических наук и др.областей научных сфер, т.е. подключение всех научных знаний к управленческой деятельности.

Системность и комплексность требует системного и комплексного подхода к управлению. Системность означает необходимость использования системного анализа, системного подхода в каждом управленческом решении. Системность предполагает структурирование проблем по вертикали, а комплексность разворачивает их по горизонтали. Комплексность управления означает необходимость всестороннего охвата всей управляемой системы, учета всех сторон, всех направлений, всех свойств. Любое решение, любой вопрос должны учитываться в системе.

Принцип единоначалия управления и коллегиальности выработки решений. Решение будет более грамотным, если будет всесторонне рассмотрено, обсуждено, учтены все мнение различных представителей, поэтому руководитель должен подключать потенциал уровень подчиненных. Чем больше мнений будет учтено, тем грамотней будет решение, но окончательное решение принимает руководитель, который и несет персональную ответственность за решение.

Принцип демократического централизма означает необходимость разумного, рационального сочетания, централизованного и децентрализованного начал в управлении. На уровне государства это соотношение между центром и регионами. На уровне предприятия, организации это соотношение прав и ответственности между руководителем и коллективом. Жесткий централизм обычно необходим в чрезвычайных условий, когда государство находится в состоянии войны, кризиса экономического, политического . Тоже самое, в рамках организации, если организация находится на стадии кризиса, — наступает жесткий централизм. Принцип демократического централизма определяет степень самостоятельности и ответственности каждого должностного лица перед его руководителем.

Принцип единства отраслевого и территориального управления. Отраслевое управление характеризует необходимость углубления специализации, повышение концентрации производства. Территориальное управление — решает проблемы наиболее рационального размещения и развития производительных сил, требует учета экологических вопросов, эффективности использования рабочей силы, занятости населения, развития социально-бытовой инфраструктуры, соответствие характера производства особенности этнических групп, удовлетворение материальных и духовных потребностей общества и т.д.

Вопрос 4: Производственная структура организации

Любая организация, независимо от сферы деятельности промышленность, транспорт, связь и т.п. она имеет три вида структур: производственную, организационную и управленческую.

Производственная структура представляет собой совокупность производимых видов продукции или оказываемых услуг. Выражается в структуре валовой или товарной продуктов организаций.

Производственная структура предприятия см.таблица :

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.