1610. Этапы создания веб-сайта

В этой части нашего семинара мы поговорим об основных этапах создания веб-сайта. Дело в том, что не смотря на то, каким образом ваша компания будет создавать веб-сайт — это всегда сотрудничество руководства компании и исполнителя будь то сторонняя веб-студия или собственный отдел маркетинга .

Частенько большинство проблем возникает именно из-за того, что заказчик не до конца понимает какие основные действия необходимы для создания работающего ресурса, а исполнитель не имеет времени или желания это объяснять.

Основные этапы создания веб-сайта:

1. Определение целей веб-сайта и его позиционирование

На этом этапе необходимо определить, для чего нужен сайт, т.е. какие задачи он должен решать: предоставить общее представление о компании или многосторонне осветить какую-либо сторону человеческой деятельности, увеличить продажи по традиционным каналам или организовать веб-торговлю, провести рекламную или маркетинговую кампанию.

Цели веб-сайта, в большинстве случаев, должны ставиться заказчиком, а затем, вместе с исполнителем они уточняются и корректируются.

Это один из самых важных этапов не только создания веб-сайта как такового, но важнейший этап интернет-маркетинга.

Если заказчик не понимает, для чего ему нужен веб-сайт, с 99% вероятностью он будет недоволен работой исполнителя и будет считать, что деньги, потраченные на создание веб-сайта, просто потеряны. В итоге, компания не будет использовать методы Интернет-маркетинга, что негативно скажется на ее конкурентных позициях на рынке.

После определения целей сайта надо совершенно четко и как можно подробнее представить и описать целевую аудиторию сайта, т.к. это влияет на то, в каком виде будет представлена информация.

Определение целевой аудитории веб-сайта — это не менее важный, чем определение целей веб-сайта, этап. Не всегда целевая аудитория компании из офлайнв будет прямо проецироваться на он-лайн. Зная целевую аудиторию и аудиторию российской части Интернета можно сделать некие предположения о том, кто будет являться основными посетителями веб-сайта.

Определение и как можно более подробное описание целевой аудитории сайта дает возможность разработать правильный дизайн для проекта, а также выбрать правильное направление для написания текстов. Очень важно говорить с аудиторией на понятном ей языке. И это требование в разы важнее в Интернете, чем в реальной жизни, т.к. в онлайне вас и вашего конкурента разделяет только клик мыши.

На заключительной стадии этого этапа примерно определяют, по каким поисковым запросам сайт должен появляться в результатах поискового запроса и посмотреть интернет-проекты конкурентов будущего веб-проекта.

Определение поисковых запросов или другими словами составление семантического ядра процесс достаточно сложный и в идеале должен делаться профессионалами. Однако, составить приблизительный список запросов под силу каждому руководители или владельцу бизнеса. Для этого просто необходимо выписать все те слова и фразы, которые вы лично используете для поиска конкурентов и опросить менеджеров отдела продаж какие вопросы возникают у клиентов вашей компании наиболее часто. После этого будет очень полезно сверить ваши догадки с картиной запросов, которую дают нам поисковики ..

Дополнительную информацию о положении вещей в Интернете на вашем рынке даст обзор сайтов конкуретнов. Необходимо иметь ввиду, что совсем необязательно конкуренты из реальной жизни будут являться таковыми в Интернете. Просмотрите некоторое количество сайтов, которые расположены в ТОП10 ведущих поисковых машин, обратите внимание на графическое решение, на тексты, на поисковые запросы. Это даст вам достаточно пиши для размышления, каким должен быть сайт вашей компании.

2. Создание Технического Задания ТЗ на разработку веб-сайта.

В ТЗ необходимо как можно более подробно описать:

— цели создания сайта и его целевую аудиторию

— структуру веб-сайта и количество страниц в каждом разделе

— работу динамических модулей

— пожелания по дизайну цвета, использоание фирменного стиля, соотношение графика/текст и т.д.

— используемые технологии HTML, Flash, PHP и проч.

— порядок предоставления, обработки или создания графической и текстовой информации

— технические требования к сайту.

ТЗ является основным документом, на основе которого осуществляются все последующие этапы разработки веб-сайта.

Очень часто создается ситуация, при которой заказ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.