1582. Блог Zegeberg

Основные этапы проектирования сайта

Сегодня я расскажу про основные этапы проектирования сайта, что важно знать для того чтобы не терять контроля над течением работы и оптимальной линии сотрудничества с разработчиками. При проектировании сайта наивно полагаться только на профессионализм сайтостроителей, так как в проекте должны быть учтены ваши требования, при этом их надо реализовать с максимальной близостью к техническим возможностям CMS, вёрстки и программинга.

Последовательность этапов

Вот коротко этапы проектирования сайта:

  1. — Определение целей проекта и его целевой аудитории,
  2. — Исследование конкурентов в нише,
  3. — Проработка структуры проекта и особенностей его взаимодействия с пользователем,
  4. — Проработка юзабилити,
  5. — Рисовка макета,
  6. — Вёрстка и натяжка на движок,
  7. — Настройка сайта в соответствии с требованиями первого пункта.

Цели и конкуренты

Работа над проектированием сайта начинается с определения его целей. На этом этапе важно взаимодействие заказчика и разработчика, так как к этому пункту тесно привязываются практически все остальные этапы. Если сайт продающий, то в его структуре и юзабилити должны быть соблюдены все требования к дальнейшему плотному взаимодействию с пользователем для его трансформации в покупателя. Проект должен внушать доверие. которое относится сегодня к коммерческим факторам сайта и необычайно важно.

Слепо копировать конкурентов на втором этапе проектирования не надо, а вот взять от них лучшее и разбавить своими идеями хорошо. Кроме этого учитывайте, что топ выдачи по запросу это эталон с точки зрения ПС сайтов, поэтому грех не воспользоваться такими подсказками.

Проектирование структура и юзабилити

Из первого и второго этапов плавно проистекают требования к структуре и юзабилити сайта. Если все конкуренты топа имеют древовидную структуру с закольцованными товарными позициями, то грех искать что-то новое и придумывать колесо. В целом требования к юзабилити и структуре просты:

  1. — Повышение доверия к проекту,
  2. — Удобство навигации и реализации своих целей визита пользователем.

Макет, вёрстка и настройка

Вёрстку и натяжку контролировать сложно, здесь лучше довериться профессионалу и не мешать, а вот рисовку макета надо поэтапно отслеживать, наблюдая за сохранением в макете всех наработок предварительного этапа проектирования. Так будет лучше и для дизайнера, которому всегда проще переделать часть, чем целое.

Важный этап финиша проектирования это настройка сайта, так как все мелочи сразу тут отследить сложно, но нужно. Хорошо договориться на неделю-другую дополнительного тестирования сайта в рабочем варианте с внесением при необходимости определённого количество правок. Это пункт можно прописать в договоре с веб-студией.

Помните, что внесение изменений в настройки после его запуска требует времени и средств, поэтому вечно вам вылизывать проект не будут, поэтому старайтесь максимально быстро его протестировать и скинуть задачи по ошибкам разработчику.

Глава 1. Концептуальные основы проектирования в сфере образования

1.1. Стратегия, принципы и этапы проектирования

Проектирование, согласно Большому энциклопедическому словарю, представляет собой «процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния» 5 . Этот творческий, присущий только человеку процесс осуществляют в своей деятельности представители всех профессий: инженер и архитектор, для которых документ с названием «проект» есть типичный результат их деятельности врач и педагог, результаты деятельности которых определяются, как правило, другими терминами.

Рассматривая проектирование как часть деятельности преподавателя высшей школы, можно говорить о создании им прообраза учебно-воспитательного процесса, например, в форме учебной программы. Этим понятием в книге обозначается документ или комплект документов, в котором дается системное описание будущего желательного процесса обучения и воспитания.

В конце 1980-х гг. мы уже обращались к проблемам создания подобных документов в форме учебно-методических комплексов 6 . Однако произошедшие с тех пор кардинальные социально-экономические и политические перемены в жизни российского общества, существенное изменение информационной среды, последние достижения педагогической науки побудили нас вновь вернуться к осмыслению базовых положений и принципов проектирования в сфере
образования.

Как уже отмечалось, в наиболее полном виде авторская концепция системного педагогического проектирования изложена в монографии автора, второе издание которой вышло в 2002 г. 51 . Вместе с тем, для достижения цельности данной книги, удобства работы с ней читателя важно хотя бы кратко изложить суть этой концепции, как определяющей состав и характер действий, которые лежат, по мнению автора, в основе создания учебных планов, программ учебных дисциплин, базы и средств оценки результатов педагогического процесса и других конструктов педагогического проектирования термин «конструкт» для обозначения конкретного результата проектирования введен B.C. Безруковой 5 .

К концептуальным основам системного проектирования в сфере высшего образования относятся:

определение общенаучных категорий проектирования цель, этапы, стратегия, структура объекта проектирования

установление принципов проектирования, учитывающих сложность и специфические особенности образовательных систем и процессов.

Цель проектирования в сфере образования подготовить создание новых или преобразовать имеющиеся условия функционирования и развития образовательных систем или их элементов.

Педагогические проекты, как правило, представляют собой модели, которые специалисты в области моделирования относят к концептуальным описательным моделям структурно-функционального типа, имея в виду, что они базируются на определенной концепции и представлены на естественном языке в виде описания взаимосвязанных, но функционально различных элементов 6 .

Процесс проектирования целесообразно рассматривать как состоящий из трех последовательных этапов: предварительного и двух основных. На предварительном этапе уточняется понятийный аппарат применительно к объекту проектирования, формируется необходимая база исходных данных, анализируется правовое и ресурсное обеспечение, наличие временных и иных ограничений и т. д. Если речь идет о проекте модернизации существующего объекта, то в базу данных включаются результаты анализа состояния и предшествующего развития этого объекта.

На первом этапе, который нами был назван концептуальным, разрабатывается стратегия и устанавливаются принципы проектирования, происходит структуризация объекта, уточнение и декомпозиция генеральной цели.

Второй этап посвящен разработке организационных механизмов, различных способов и средств, которые позволили бы реализовать концептуальный замысел при имеющихся ограничениях. На этом же этапе проводится апробация в экспериментальных условиях опытного образца созданного конструкта. В связи с его сущностью этап был назван нами технологическим.

Очень важным является тезис о том, что процесс проектирования вне зависимости от поставленных целей должен соответствовать определенным принципам. К таким принципам в сфере образования относят принцип системности и принцип саморазвития.

Принцип системности заключается в том, что объект проектирования должен рассматриваться, во-первых, как целое, во-вторых, как совокупность взаимосвязанных элементов и, в-третьих, как элемент системы более высокого уровня. Этот принцип используется и при проектировании технических систем, что говорит о сущностном единстве этого процесса вне зависимости от сферы его применения.

Принцип саморазвития, напротив, связан с особенностью социальных систем. Согласно этому принципу, проектирование в сфере образования является непрерывным инновационным процессом, в ходе которого осуществляется постоянная коррекция и развитие проектных решений. Причем внутренним двигателем этого развития являются, в первую очередь, субъекты образовательного процесса, реализующие таким образом свое право на свободу преподавания, обучения и исследований. На практике реализация принципа саморазвития в сфере образования означает, что проектная документация, будь то программа модернизации высшей школы России в целом или программа организации учебного процесса по дисциплине, должна представлять собой сочетание стратегических решений и фундаментальных положений со статусом предписаний с широкой гаммой рекомендаций, предоставляющих субъектам образовательного процесса гарантированную и мотивированную возможность участвовать в его создании и осуществлении. Именно в этом случае будет достигнута «живучесть» проекта, его реализуемость, которая определяется способностью создаваемого объекта к приспособляемости, сам

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.