1335. Рабочая Учебная программа дисциплины «Основы социально-культурного проектирования»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Проректор по УР и КО

О.Н. Наумова

« » 2012 г.

Рабочая Учебная программа

дисциплины «Основы социально-культурного проектирования»

для студентов направления подготовки 071800.62 «Социально-культурная деятельность»

профили подготовки: «Менеджмент социально-культурной деятельности»,

«Социально-культурные технологии в индустрии досуга»

Лекций . . . 12

практических ЗАНЯТИЙ . 22

Самостоятельная работа. .. 38

Всего . . 72 часов 2 з.е.

ЗАЧЕТ . . 5 семестр

ТОЛЬЯТТИ, 2012

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 071800.62 «Социально-культурная деятельность» 2012 г.

Автор составитель к.и.н. доцент Николаев А.В.

Программа одобрена рассмотрена на заседании кафедры «Социально-культурный сервис»

Протокол № от 2012 г.

Зав. кафедрой к.и.н. доцент Николаев А.В.

Программа одобрена на заседании НМС

Протокол № от « » 2012 г.

Председатель НМС к.ф.н. доцент Ермишин С.П.

Цели освоения дисциплины

1.1 Цель освоения дисциплины «Основы социально-культурного проектирования»: знание общих принципов разработки социокультурных проектов, а также владение практическим навыкам социально-культурного проектирования.

привить навыки диагностики культурной среды

освоить методы социокультурного проектирования и научиться применять их на практике

изучить опыт инновационной деятельности в сфере культуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП направления:

071800.62 «Социально-культурная деятельность»

Дисциплина «Основы социально-культурного проектирования» относится к Профессиональному циклу Б.3.3 и является федеральным компонентом основной образовательной программы. Для изучения данной дисциплины необходимо опираться на ряд следующих дисциплин: «Технологические основы социально-культурной деятельности», «Профессиональная этика и этикет», «Социологические исследования социально-культурной сферы», «Экономика индустрии досуга».

Программа составлена в соответствии с Законом РФ об образовании и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и требованиями к образовательному минимума содержания и уровню подготовки специалиста специальности: 071800.62 «Социально-культурная деятельность»

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «Основы социально-культурного проектирования» направлен на формирование следующих компетенций: ПК-2, ПК-6, ПК-13, ПК-14, ПК-17, ПК-23, ПК-24, ПК-25, ПК-26.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1 принципы, методы, технологии организации социально-культурной деятельности, сущность и специфику технологического процесса, его структуру, ресурсы, условия реализации в учреждениях культуры формы социально-культурной деятельности и методы

её осуществления в отношении различных групп населения ПК-2

2 теорию и практику разработки сценарно-драматургической основы социально-культурных программ, устройство технических средств и сценического оборудования учреждений культуры ПК-6

3 функции продюсерской деятельности в социально-культурной сфере, специфику маркетинга и менеджмента в деятельности продюсера культурно-досуговых программ смета и бизнес-план технологии коммерческой деятельности продюсера, её правовые основы ПК-13

4 методику массовых форм культурно-досуговых программ сценарно-режиссёрскую специфику постановки культурно-досуговых программ, особенности композиционного построения, идейно-тематического и художественно-образного решения культурно-досуговых программ ПК-14

5 типовые методики в деятельности учреждений культуры частные методики в культурно-досуговой деятельности массовые, групповые, индивидуальные родовые методы культурно-досуговой деятельности ПК-17

6 современные технологии проектирования и организации досуга населения, по возрастным дифференциальным группам особенности организации досуга и социально-культурной работы в зарубежных странах ПК-23

7 методы проектирования массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности, разработки программ
развития социально-культурной сферы ПК-24

8 основы проектирования социально-культурных технологий с учётом возрастных и социально-демографических особенностей участников социокультурного творчества ПК-25

9 сущность, принципы, методы и критерии оценки социально-культурных проектов и программ технологические основы рекреации, возрастные и социально-демографические особенности организации анимационных программ в социально-культурной сфере ПК-26 .

Уметь:

1 применять принципы, методы, технологии организации социально-культурной деятельности в профессиональной практике ПК-2

2 разрабатывать сценарно-драматургическую основу социально-культурных программ, осуществлять постановку социально-культурных программ, составлять сценарно-режиссёрскую документацию монтажный лист, постановочный план использовать технические средства световое, звуковое, кино-, видео- и компьютерное оборудование учреждений рекреационного типа ПК-6

3 осуществлять постановку и продюсирование массовых, групповых и индивидуальных форм культурно-досуговой деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения ПК-13

4 осуществлять художественное руководство деятельностью учреждений культуры, осуществлять управление этой деятельностью создавать художественно-образное решение культурно-досуговых программ на основе творческих методов театрализации, иллюстрации, игры разрабатывать сценарно-драматургическую основу культурно-досуговых программ осуществлять их постановку организовывать репетиционную работу по подготовке культурно-досуговых программ в соответствии с постановочными задачами ПК-14

5 разрабатывать методики по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, использовать их для стимулирования культурной активности населения уметь ориентироваться в историко-культурном пространстве, определять цели, задачи, принципы организации различных форм социально-культурной деятельности населения ПК-17

6 определять результативность социально-культурной деятельности ПК-23

7 проектировать, планировать и организовывать комплексное использование методических, социальных ресурсов в деятельности учреждений культуры ПК-24

8 проектировать и организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы социально-культурной деятельности в соответствии с культурными потребностями различных групп населения ПК-25

9 дать оценку комплексному использованию материально-технических, методических и социальных ресурсов в деятельности рекреационных учреждений ПК-26 .

Владеть:

1 методами обеспечения условий для социально-культурных инициатив населения, патриотического воспитания, технологиями организации массового отдыха и досуга населения навыками организации и проведения информационно-просветительной работы ПК-2

2 сценарно-режиссёрскими технологиями организации проведения праздничных форм досуга, фестивалей социокультурного творчества населения навыками использования технических средств и сценического оборудования учреждений культуры ПК-6

3 технологиями постановки и продюсирования культурно-досуговых программ с применением художественно-образных выразительных средств ПК-13

4 методами событийно-действенного анализа, творческой организации работы постановочной группы, навыками постановочной работы режиссёра с художником, композитором, балетмейстером технологиями организации корпоративных рекреативных, досуговых программ творческими методами театрализации, иллюстрации, игры ПК-14

5 навыками разработки и применения новых методик для учреждений культуры в культурно-досуговой деятельности массовой, групповой, индивидуальной ПК-17

6 навыками апробации и внедрения новых технологий социально-культурной деятельности ПК-23

7 технологиями организации рекреативных, досуговых и корпоративных программ ПК-24

8 навыками проектирования информационно-просветительских, конкурсно-игровых и праздничных мероприятий для различных групп населения ПК-25

9 методами организации массовой, групповой, индивидуальной игровой деятельности методами проектирования анимационных программ и проектов, диагностику их результатов ПК-26 .

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часов.

Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.