1229. Что учитель должен знать о технологии проектирования учебного процесса

параметры

переменные

целеобразование

алгебра совершенствования оптимизация

Центральным понятием технологии является модель учебного процесса, состоящая из пяти параметров: целеобразование, диагностика, дозирование, как некая нормирующая самостоятельная деятельность учащегося, а также логическая структура самого учебного процесса который не может проходить вне пространства и времени и коррекция. В виду инструментальности технологии проект целостного учебного процесса возможно оптимизировать и зафиксировать в виде Технологической карты.

И только при этом мы можем заниматься проектированием учебного процесса, технологизацией проектировочной деятельности и переходить на тот уровень инструментальной деятельности, который сейчас не характерен ни для методики, ни для педагогики. Это принципиальное отличие данной технологии удалось зафиксировать это в виде технологической карты, которая, как модель учебного процесса, очень интересно работает в руках учителя. Заполняя карту, учитель оценивает, сколько будет микроцелей в целеполагании в диагностике он переводит требования ГОСа микроцели на эталон учебно-познавательной деятельности ученика в коррекции переходит на описание типичных ошибок ученика и спецпрограмм их преодоления дозирование дает учителю механизм управления вероятностью достижения уровня стандарта учениками полученные в технологической карте по перечисленным параметрам результаты задают логическую структуру модели учебного процесса.

Главными в технологии являются следующие четыре положения. Во-первых, технология проектирования учебного процесса инструментальна, и в этом ее принципиальное отличие от остальных технологий, имеющихся в настоящий момент в образовательном пространстве России. Вторая особенность это реально математическая возможность оптимизации проекта учебного процесса. Учитель получает возможность неоднократно улучшать, оптимизировать проект учебного процесса еще до входа в класс для реализации проекта учебного процесса, и после оного. Третья особенность технологии состоит в том, что перед глазами учителя всегда находится целостный учебный процесс, на любом этапе проектирования. И, наконец, технология характеризуется открытостью, то есть последовательное улучшение проекта возможно благодаря потенциалу инструментальных улучшений, экспериментальных улучшений и синтезу того величайшего богатства, которое педагогический коллектив, работающий по моей технологии, получает в школе это, по меткому определению самих же учителей, методические россыпи .

На примере этой технологии удалось в условиях широкомасштабного эксперимента во многих регионах исследовать особенности функционирования технологии и ее освоения учителями. Причем, нашему учительству принадлежат требования к этой технологии: от декларации при проектировании переходить к оценке, вычислениям, расчетам.

Технологическая карта является своего рода паспортом учебного процесса, а в условиях ДО — может стать основой для проектирования индивидуализированной траектории обучения.

В качестве инструментария исследований выбрана педагогическая технология проектирования учебного процесса, которая основана на модели учебного процесса, состоящего из пяти параметров: целеполагание, диагностика, коррекция, дозирование самостоятельной деятельности обучающихся и логическая структура.

В основе конструктивной стратегии лежит деятельность педагога по преодолению антиинновационных барьеров. Она представляет собой систему и является инструментальным воплощением теоретических основ проектирования в реальной практической действительности, что обуславливает необходимость обучения педагога проектированию через ее освоение и ее же средствами. Определены следующие компоненты проектирования учебного процесса:

Параметры модели В.М. Монахова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.