1220. Технология проектирования в детском саду

Дата публикации: 2012-08-16 | Просмотров: 5060 | Автор: Ольга Богданова

Технология проектирования в детском саду.

Проект брошенный вперёд план лат.

Метод проекта способ организации самостоятельной деятельности детей по достижению определённого результата.

Проектная деятельность совместная познавательная, творческая или игровая деятельность дошкольников, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности.

Типы проектов

1. Информационный проект.

Цель: собрать информацию о каком либо объекте, явлении, а потом ознакомить с ней участников проекта. Проанализировать и обобщить полученные факты. Итогами проекта могут стать: рисунки детей выставка альбом с фотографиями коллаж рассказ алгоритм мнемотаблица экскурсия и т. д. Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта.

2. Поисково исследовательский проект.

Требует четкой структуры, обозначенных целей, актуальности предметов исследования. Продуманных методов обработки результатов исследования: альбом с зарисовками, коллаж, газета, дизайнерские работы детей, модели, экспериментирование, постановка опытов, поделки и т.д.

3. Ролево игровой проект.

Проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Метод эмпатии. Дети по своему решают поставленные проблемы. Например: день игры неделя игры используются сценарии с ролевыми играми, игротренинги алгоритмы сюжетных игр сценарии игр путешествий и т.д.

Не имеет детально проработанной структуры. Проект основан на совместной творческой деятельности участников проекта. Деятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта. Результатом может стать: поставленная сказка праздник оформление интерьера творческая выставка и т.д.

Технология проектирования ключевых и предметных компетенций

Хуторской Андрей Викторович. докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, г.Москва

Статья написана при поддержке Российского гуманитарного научного фонда Проект №005-06-14033г Цикл дистанционных методологических семинаров по ключевым проблемам российского образования «Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования»

Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций.

Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим меняется, точнее, по иному определяется система методов обучения. В основе отбора и конструирования методов обучения лежит структура соответствующих компетенций и функции, которые они выполняют в образовании. Рассмотрим основания для отбора и конструирования методов обучения в компетентностном подходе. Для этого определим понятия компетенций и компетентностей, обозначим их структуру, функции. Затем построим технологию проектирования ключевых и предметных компетенций, из которой будут следовать принципы отбора необходимых методов обучения.

Опираясь на проведённые нами ранее исследования, мы считаем необходимым отличать синонимически используемые часто понятия «компетенция» и «компетентность».

Компетенция отчужденное, заранее заданное социальное требование норма к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность уже состоявшееся качество личности совокупность качеств ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

Компетентность совокупность личностных качеств ученика ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей , обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни
в будущем. Например, до определенного возраста гражданин еще не может реализовать какую-либо компетенцию, но это не значит, что ее не следует у школьника формировать. В этом случае мы будем говорить об образовательной компетенции.

Образовательная компетенция требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

Компетенции для ученика это образ его будущего, ориентир для освоения. Но в период обучения у него формируются те или иные составляющие этих «взрослых» компетенций, и чтобы не только готовиться к будущему, но и жить в настоящем, он осваивает эти компетенции с образовательной точки зрения. Образовательные компетенции относятся не ко всем видам деятельности, в которых участвует человек, например, взрослый специалист, а только к тем, которые включены в состав общеобразовательных областей и учебных предметов. Такие компетенции отражают предметно-деятельностную составляющую общего образования и призваны обеспечивать комплексное достижение его целей. Можно привести следующий пример. Ученик в школе осваивает компетенцию гражданина, но в полной мере использует ее компоненты уже после окончания школы, поэтому во время его учебы эта компетенция фигурирует в качестве образовательной.

    В книгу включены статьи 57 авторов учёных, вузовских педагогов, учителей-экспериментаторов, которые описывают опыт проектирования и реализации компетентностного подхода код 610310 .

    Какие компетенции ключевые: европейский вариант

    Не существует единого согласованного перечня ключевых компетенций. Поскольку компетенции — это, прежде всего, заказ общества к подготовке его граждан, то такой перечень во многом определяется согласованной позицией социума в определенной стране или регионе. Достичь такого согласования не всегда удается. Например, в ходе международного проекта «Определение и отбор ключевых компетентностей», реализуемого Организацией экономического сотрудничества и развития и Национальными институтами образовательной статистики Швейцарии и США строгого определения ключевых компетентностей выработано не было.

    Во время симпозиума Совета Европы по теме «Ключевые компетенции для Европы» был определен следующий примерный перечень ключевых компетенций.

    уметь извлекать пользу из опыта

    организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их

    организовывать свои собственные приемы изучения

    уметь решать проблемы

    самостоятельно заниматься своим обучением.

    Искать:

    запрашивать различные базы данных

    опрашивать окружение

    консультироваться у эксперта

    получать информацию

    уметь работать с документами и классифицировать их.

    Думать:

    организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий

    критически относиться к тому или иному аспекту развития наших обществ

    уметь противостоять неуверенности и сложности

    занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение

    видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа

    оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой

    уметь оценивать произведения искусства и литературы.

    Сотрудничать:

    уметь сотрудничать и работать в группе

    принимать решения улаживать разногласия и конфликты

    уметь договариваться

    уметь разрабатывать и выполнять контракты.

    Приниматься за дело:

    включаться в проект

    нести ответственность

    входить в группу или коллектив и вносить свой вклад

    уметь организовывать свою работу

    уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

    Адаптироваться:

    уметь использовать новые технологии информации и коммуникации

    доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений

    показывать стойкость перед трудностями

    уметь находить новые решения.

    Ключевые компетенции отечественного образования

    Для России тенденции европейского образования никогда не были безразличны. При этом не сдает позиции концепция «своего», на других непохожего, пути, сторонники которой обосновывали такое отстранение спецификой отечественных традиций. Однако стоять в стороне от общих процессов и тенденц

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.