1216. Datalife Engine Demo

Консультация Технология проектирования . Детский сад 50. Конспект занятия

автор: Игнатова В.В. | 21-12-2011, 07:17 | Просмотров: 17

Известный ученый А. Эйнштейн в беседе с Н.И. Сац сказал: Сами дети любят искать, Сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное — научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы часто перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведет в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможности познать себя .

Свободу и возможность познать себя, на наш взгляд, предоставляет технология проектирования, позволяющая ребенку не ощущать давления взрослых.

В широком понимании проектом называют все, что задумывается, планируется, т.е. это разработка сценариев предстоящих действий.

Педагогическое проектирование — прикладное научное направление педагогики и организуемой практической деятельности, направленное на создание, развитие и преобразование организованных процессов воспитания и обучения. 7

Применительно к учебно — воспитательному процессу педагогическое проектирование — предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности педагогов и детей. 7

В основе технологии проектирования лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.

По определению В. Ротенберга 2001 , поисковое поведение — это напряжение мысли, фантазия, творчество в условиях неопределенности. 1

Технология проектирования требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности. Она не вписывается в существующие формы дошкольного воспитания и обучения, что затрудняет ее практическое применение.

Проектирование — это комплексная деятельность, участники которой автоматически без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических. 1

Технология Метод проектов — способ достижения цели через детальную разработку проблемы технологию , которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. 6

Педагогический проект — система реализуемых и планируемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных педагогических ценностей. 7

Значение технологии метода проектов

  1. Участие в проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя обстоятельства, изменяет самого себя.
  2. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений и в то же время коллективного творчества.
  3. За счет работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются способности к самоанализу, выбору адекватных решений, умению выстраивать из частей целое.
  4. Дети учатся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей.
  5. Развивается умение прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решений, умения устанавливать причинно — следственные связи.

Содержание проектной детской либо детско-взрослой деятельности основывается на решении образовательных и воспитательных задач.

Требования к использованию проектной деятельности

Наличие значимой для детей в исследовательском, творческом плане проблемы, задачи.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.

Самостоятельная деятельность детей.

Структурирование содержательной части проекта.

Использование исследовательских методов мозговой штурм , эксперименты, опыты, наблюдения и др.

Перечень проблем, используемых для разработки проекта

Работа педагога с группой детей над проектом — это рассмотрение возникающих проблем, когда формируется и развивается способность ребенка самостоятельно решать их.

Условно можно выделить четыре группы проблем:

  • ребенок и его семья ,
  • ребенок и природа ,
  • ребенок и рукотворный мир ,
  • ребенок, общество и его культурные ценности .

Типы проектов

Е. Полат 1999 характеризует проекты в соответствии с их типологическими признаками: количество

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.