Julie Sanders

ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВИЗДАНИЕ ТРЕТЬЕ, ПЕРЕРАБОТАННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕПод редакцией д-ра техн. наук проф. С. М. ЕгераДопущено Министерством высшего и среднего специального образования СССР в качестве учебника для студентов авиационных специальностей высших технических учебных заведенийМОСКВА МАШИНОСТРОЕНИЕ 1983Проектирование самолетов: Учебник для вузов/ С. М. Егер, В. Ф. Мишин, Н. К. Лисейцев и др.Под ред. С. М. Егера. 3-е изд. перераб. и доп. М. Машиностроение, 1983. 616 с.В пер. 1 р. 60 к. Издательство Машиностроение , 1972 г.Издательство Машиностроение , 1983 г. с изменениями.ПРЕДИСЛОВИЕНастоящая книга является третьим изданием учебника по курсу Проектирование самолетов , читаемому для студентов авиационных институтов второе издание в 1972 г. . За годы, прошедшие со времени выпуска второго издания, в авиационной науке и технике произошли существенные изменения. Эти изменения касаются прежде всего самого объекта проектирования самолета. Эволюция в развитии весовых и геометрических параметров, повышение требований к летно-техническим характеристикам, совершенствование оборудования и снаряжения привели к дальнейшему существенному усложнению самолетов, увеличению цикла и стоимости их разработки. Применение традиционных методов проектирования уже не могло обеспечить создание высокоэффективных авиационных комплексов.Стремление разрешить противоречие между возрастающей сложностью проектируемых самолетов и необходимостью сокращения сроков разработки проектов и повышения их технико-экономических показателей стимулировало развитие и все более широкое практическое применение методов автоматизированного проектирования с использованием ЭВМ.Авторы отдавали себе отчет, что в условиях научно-технической революции, бурного развития авиационной науки и техники фактический материал быстро морально устаревает. Несомненно, что методы проектирования самолетов будут развиваться и совершенствоваться и в дальнейшем, однако фундаментальные методические положения остаются неизменными.В связи с этим в учебнике основное внимание уделяется изложению основ проектирования, методологии разработки и принятия проектно-конструкторских решений. Вместе с тем, где это возможно, в учебнике приводятся алгоритмы решения задач. Значительное внимание уделено изложению узловых проблем проектирования перспективных самолетов.Предлагаемый учебник состоит из трех частей.В первой части гл. 1. 12 рассматриваются вопросы общего проектирования самолетов и особенности проектирования самолетов различного назначения, во второй гл, 13. 19 излагаются материалы, связанные с проектированием отдельных частей самолета, позволяющие уточнить, оптимизировать параметры, полученные в процессе общего проектирования. В третьей части книги гл. 20 и 21 показаны особенности применения методов автоматизированного проектирования.В приложении даны справочные материалы, которые могут помочь студентам авиационных вузов при работе над дипломными проектами.Расположение глав учебника в основном соответствует последовательности изложения лекционного курса, а также сложившейся технологической цепочке разработки проекта самолета.Гл. 4, 8 кроме разд. 8.1.4 и 8.1.5 , 9 и 13 написаны С. М. Егерем гл. 3 и 6 А. А. Бадягиным гл. 5 кроме разд. 5.4 и 14 В. Е. Ротиным и С. М. Егером введение и гл. 1, 2, И, 20 и 21 Н. К. Лисейцевым гл. 10, 12, 16 и разд. 5.4 В. Ф. Мишиным гл. 7 В. Е. Ротиным гл. 17, 18 и разд. 8.1.4, 8.1.5 Ф. И. Склянским, гл. 15 В. А. Киселевым, гл. 19 Н. А. Кондрашовым. При написании гл. 8, И, 14 использованы материалы Н. А. ФоминаПриложения к учебнику подготовлены А. А. Бадягиным, В. Ф. Мишиным и Н. А. Кондрашовым.ВВЕДЕНИЕРАЗВИТИЕ САМОЛЕТОСТРОЕНИЯ В СССРБолее трех четвертей века отделяет нас от полетов первых практически пригодных самолетов. Их появлению предшествовали многовековые попытки изобретателей многих стран покорить воздушный океан с помощью летательных аппаратов тяжелее воздуха. К концу XIX началу XX столетия, благодаря работам многих выдающихся ученых, среди которых видное место занимали члены Российской Академии наук М. В. Ломоносов, Л. Эйлер, Д. И. Менделеев, был разработан ряд положений теории полета летательных аппаратов тяжелее воздуха. Творцами этой теории являются Н. Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин и др. Их труды заложили реальную основу для создания самолетов. Неоценимый вклад в развитие практ

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.